Страница Дзгоевой Т.В.

Эссе «Я — педагог»
«Каждый ребенок неповторим, как звезда во Вселенной,

но и от меня зависит, будет ли она холодной и тусклой, как лед,

либо яркой и горячей, как Солнце»

Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии. Всё начинается с детской мечты! А мечты у всех разные и необычные! С самого детства я хотела стать воспитателем детского сада. Играла роль воспитателя в своих детских играх.   В детский сад я пришла работать сразу после выпускного бала. Той же осенью поступила в Ставропольское высшее педагогическое училище  и, окончив его, получила  диплом по специальности «Педагогика и психология дошкольная» со специализацией  «Воспитатель в логопедической группе». Проработав в детском саду три года ушла в декрет, дальше судьба сыграла со мной злую шутку так как были 90 е годы я попала под сокращение штатов и выйдя из декретного отпуска пошла работать в школу где проработала без малого 15 лет . Заочно поступила в Ставропольский государственный педагогический институт окончив его в 2008 году присуждена квалификация  «Педагог-деффектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии по специальности «специальная дошкольная педагогика и психология»». Но интересная штука –жизнь. Может неожиданно все поменяться.

          Судьба привела меня в детский сад, где я работаю второй год, и теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят маленькие человечки, к которым я спешу каждый день.  На детской ладошке умещается мое педагогическое счастье. В нем все вперемешку и ребячьи улыбки, и детские капризы. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда вижу живой интерес в пытливых глазах, глазенках, глазищах своих воспитанников. Изучающе смотрят, оценивают (иногда весьма критически), просят о помощи. Улыбаются! Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Дети многого ожидают от меня как от человека и педагога. И я не устаю дарить им счастье открытий и общения — именно в этом современный смысл удивительной профессии – воспитатель!
Педагог нашего времени – это уникальный специалист, одновременно способный выполнять различные задачи, готовый к неожиданным поворотам даже если написан четкий план деятельности, обладающий целым спектром коммуникативных умений.  Всегда позитивный и жизнерадостный, а как иначе – именно ты даришь эмоциональное благополучие и комфорт каждому малышу, который каждый день ожидает от тебя чуда, радости открытий, счастья общения, праздника.

            Поэтому мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет

совершенства в своем развитии».

          Воспитатель детского сада немного волшебник. Почему спросите вы? Ребенок как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что-то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет сложно. Каждый ребенок открыт для всего нового, для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Потому что все дети ежесекундно ждут от нас – взрослых сказки, чуда, открытий. А воспитатели по волшебству должны все это донести в их детские души.

          Воспитатель должен быть готов ответить на любой детский вопрос, ребенок нам доверяет и верит, что мы все на свете знаем. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять характер каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и удивительный актер, и веселый музыкант. Воспитатель должен уметь любить детей, причем – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, терпимо, любя, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. К счастью, в детском саду работают замечательные люди: воспитатели, заведующая – мои наставники и учителя. Они помогают мне советами, делятся секретами воспитания, опытом.

          Что важно для современного педагога? На мой взгляд, самое важное постоянно помнить, что современный ребенок – уникален и совершенно не похож на своих сверстников 80-90 годов прошлого столетия. Он активен, самостоятелен, инициативен, очень любит общение, сотрудничество, готов творчески и нестандартно мыслить и продуктивно действовать. Важно помнить, что у каждого ребенка своя ситуация развития, целый набор возможностей и потребностей, широкий спектр интересов и предпочтений. На мой взгляд, дети — лучшее, что есть на нашей планете. Веселые, жизнерадостные, умеющие прощать и удивляться. Я понимаю свою ответственность за каждого из них.
Я убеждена, что одновременно самое важное и самое сложное для взрослого, а особенно педагога — просто любить детей такими, какими они есть. И этого достаточно, чтобы ребенок был успешен и счастлив!
Уметь понимать детей, стараться встать на их позицию, принимать их такими, какие они есть, уважать их интересы и желания, разделять их радости и печали, статься помочь и поддержать каждого – вот главные постулаты современного воспитателя!
Понимать детей – значит не подчинять их нашей власти, а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни. Понимая движения души и переживания сердца ребенка, его чувства и устремления, педагог сможет заняться глубинным воспитанием, когда сам ребенок становится его соратником в своем же воспитании.
По моему мнению, воспитатель должен быть великодушным, именно великодушным, а не терпимым или как сегодня говорят толерантным. Это качество позволяет создать вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания, а это в свою очередь способствует раскрытию таланта ребенка. И поэтому я считаю, что профессия педагога – самая важная профессия на земле. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.
Я стараюсь жить по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе. Я не всезнайка. Поэтому постоянно учусь сама, чтобы научить других. Я давно рассталась с детством, но позволяю детям учить меня тому, что знают и умеют они. Стремлюсь принимать детей такими, какие они есть.
Какого педагога ждут современные дети? Как кажется мне — творящего и вытворяющего, организованного и организующего, убежденного и убеждающего, участвующего и участливого, горящего и зажигающего. Если педагог понимает и принимает современного ребенка и как следствие, помогает и поддерживает его уникальность – то ребенок растет счастливым и открытым миру. Как это сделать? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессиональную компетентность воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых направлений работы, эффективных и оптимальных для современных дошкольников приёмов, методов, техник и форматов взаимодействия с детьми является важным условием успешной социализации каждого воспитанника.

          А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Ведь именно воспитатель несет ответственность за каждого малыша. Только он следит за тем, чтобы в жизни малыша не было разбитых носов и коленок, а так же переломанных рук и ног. Так все-таки каким должен быть воспитатель? Хороший воспитатель – это, прежде всего хороший человек. Что-нибудь особенное? Конечно, есть – любовь к детям и память о себе – ребенке, понимание, что детство всегда неожиданно, искренне готово к удивлению и открытию. А удивление и открытия – скорее импровизация, чем план.

Напоследок хочется закончить свое эссе детским стихотворением

«Что такое воспитатель?»

Вместе с нами сказкорассказатель,

Манной каши поедатель

И в игрушки поигратель.

Что такое воспитатель?

Вместе с нами рисователь, вырезатель,

с пластилина вылеплятель.

Что такое воспитатель?

Он ласкатель, обниматель

И немножко поругатель.

Мамы с папой заменатель.

Вот такой ВОСПИТАТЕЛЬ!!!

Рабочая программа кружка «Говорушки» — речевой направленности

Мастер класс Пальчиковый театр из фетра

Консультация для воспитателей «Речевой этикет воспитателя ДОУ»

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста»

Сценарий праздника для младших дошкольников «Широкая масленица»

Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»